Конспект метапредметного занятия «Цветок Мира»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 206»
2020год






X открытый Краснодарский Фестиваль Педагогических Инициатив
«Новые идеи – новой школе»



Номинация
«Метапредметное занятие»


Конспект метапредметного занятия «Цветок Мира»







Автор – воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №206»
Гетта Нина Владимировна


Актуальность:  75-летие годовщины Победы в Великой Отечественной Войне  1941-1945 годов.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне, а так же представления о Мире как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1). Учить накапливать  знания об исторических фактах и явлениях;
2). Развивать патриотические чувства  у старших дошкольников, умение слушать и  делать выводы;
3). Воспитывать  чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к воевавшим;
4).Создать модель цветка Мира.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
·         Воспитанники научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
·         Сформировать у Дошкольников определенный объем знаний, представлений о годовщине Дня Победы и Мире без войны, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Регулятивные УУД:                                                      
·         Дошкольники научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
·         воспитание уважительного отношения к воевавшим, формировать у детей понятие мирный образ жизни, умение отстаивать свою точку зрения, воспитать в детях тепло, доброту, радостное настроение.
Личностные УУД:
·         Дети научатся понимать, что погибшие на войне – главная и невосполнимая утрата человечества, которую необходимо помнить;
·         научить детей нести личную ответственность за свои поступки, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на понимание собственного поведения.
Коммуникативные УУД:
·         воспитанники научатся воспринимать другие мнения, формулировать свои мнения и позицию;
·         проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность; самостоятельность, дисциплинированность, критичность;
·         понимать и познавать, прежде всего, суть занятия и свои возможности;
·         отстаивать свою точку зрения;
·         сотрудничать друг с другом и воспитателем.
Метапредметные УУД: дети должны уметь: формулировать учебную задачу занятия, наблюдать, рассуждать, самостоятельно работать с материалами, отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия


ФОН (музыка)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Воспитатель: Солнышко улыбнулось вам с утра, а вы улыбнулись ему в ответ. У вас сейчас хорошее настроение? А с чем в первую очередь связано хорошее настроение у каждого из нас?
Ответы детей:……
Воспитатель:
а давай те спросим у волшебных цветов.
(Дети опускают цветы в таз с водой, цветы раскрываются, а в сердцевине изображения. Дети рассматривают.)











 Якорь, сердце, голубь, ромашка, солнце.
Воспитатель:
Дети, как выдумаете что это?
Ответы детей: перечисляют изображения.
Воспитатель: Дети это символы добра и мира!
Солнце  – означает добро:
Сердце – означает любовь;
Голубь – означает мир всем людям;
Якорь – означает надежу;
Ромашка – означает семью.


это самое большое богатство и его надо беречь. Жаль, не все об этом помнят и не все это понимают. Мы не просто будем говорить о Мире , а попробуем создать свою модель Мира. А подсказали нам об этом волшебные ……
Ответы детей: цветы
Воспитатель: и так тема нашего занятия?
Ответы детей: цветок Мира.
Воспитатель: Наша задача с вами сегодня собрать модель цветка Мира. Но сначала немного разомнемся.
Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)
Задание 1. «Добро»
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать один символ мира, который вам понравился больше всего.
(Дети выполняют задание)




Воспитатель: Дети без чего мы бы так и не узнали и не смогли понять, что такое мир на всей земле?
Дети: Без войны.
Воспитатель: Правильно. Вот вам ещё одно задание.
Задание 2. «Любовь» (любовь к Родине)
Дети проходят к мини музею.


Воспитатель:
была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война!
(звучит фонограмма голоса Юрия Борисовича Левитана «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину…» 22 июня 1941 года на нашу Родину напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы. Много людей погибло от вражеских рук, голода и холода. Но не смотря на голод, холод и постоянную бомбежку, измученные люди продолжали воевать на фронтах и работать на предприятиях. Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили  всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Задание 3. «Голубь» (Мир благодаря победе)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и поиграть в игру «минное поле». Дети должны пройти по кочкам и не оступиться (кольцам красного и зеленого цвета)




Воспитатель:
Молодцы! Было очень здорово и весело. Поиграв в эту игру, что мы с вами получили?
Ответы детей: …
Воспитатель: дети, теперь каждая команда должна посчитать сколько зеленых колец на минном поле, которое вы проходили. И выбрать правильную цифру.
Дети выполняют задание. Выбирают цифры 7 и 5.


Воспитатель: Дети посмотрите на эти цифры. Это не просто число – это означает, что мы 75 лет отмечаем день Победы в Великой Отечественной войне, которая показала силу духа нашего народа, солдат и офицеров. 


Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Что бы наслаждаться миром на Земле.
Задание 4. «Надежда» (надежда на победу и будущее)
Воспитатель: Во время битвы что использовали  люди?
Ответы детей: оружие, военную технику…
Воспитатель: у меня к вам будет ещё задание. Вам нужно собрать военную технику из геометрических фигур.
(Дети выполняют задание.)



Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возвращайтесь за столы к своим рисункам.
Дети проходят на свои места
Задание 5. « Ромашка» (нить с домом, родными)
Воспитатель: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень…
Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными. - В руках конверт почти истлевший,
На нём слова едва видны.
Внутри листочек пожелтевший –
Родная весточка с войны.
(Показывает образец)
Воспитатель:  Почему так необычно выглядит это письмо?
Ответы детей: …
Воспитатель:  Это письмо с фронта. Пересылка корреспонденции с фронта производилась бесплатно.
В годы Великой Отечественной на фронт было доставлено около 6 миллиардов писем. Почтовая служба в это трудное время стала связующей нитью между тылом и фронтом. Бойцы писали родным — давали знать, что живы, и радовались, получая письма из дома.

Их так ждали, вестей с фронта, радовались им и боялись других писем, где было написано: «Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину». Это было великое горе.
В первые недели войны почтовые работники столкнулась с острой нехваткой конвертов. Именно тогда и появились письма-треугольники, ставшие символом надежды и связи тыла и фронта.
Я предлагаю вам запечатать свой рисунок в такой конверт.
(дети, совместно с воспитателем складывают рисунки)




Воспитатель: А теперь давайте вспомним все задания, что мы выполнили.
И соберём модель цветка
Первый лепесток нашего цветка Мира называется Добро.
Что из символов мира олицетворяет добро?
Ответы детей: Солнце!
Воспитатель: Молодцы, и теперь мы прикрепляем изображение солнца на наш цветок.
(Один из детей выполняет задание. И так все последующие картинки.)
Воспитатель:  Готова модель нашего «цветка мира»

Вывод: Чтобы сохранять мир на земле, мы должны помнить и чтить память о  военном времени!
Занятие окончено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий