Только спокойствие: как правильно отказывать детям в магазине


Поход за покупками с ребёнком похож на спецоперацию: соблазнов много, маркетинговые приёмы действуют даже на взрослых, что уж говорить о детях. Рассказываем, как превратить «шопинговый» стресс в воспитательный процесс.

📋 Составляем список покупок

Напишите вместе с ребёнком, за какими продуктами или вещами вы идёте. Если не готовы покупать что-то сверх списка, проговорите это.

🍏 Доверяем ребёнку

Поручите сыну или дочке вычёркивать из списка купленное, советуйтесь, разрешайте нажимать на кнопку электронных весов и клеить штрихкод. Так ребёнок почувствует себя полноправным участником процесса.

😑 Остаёмся твёрдыми

Если всё-таки возле полки с мармеладными мишками назревает скандал, глубоко вздохните. На плачущего ребёнка не стоит срываться, отвергать его, плакать с ним, угрожать «дядей охранником» или стыдить. Уверенным тоном скажите: «Я не куплю тебе этого» и дышите, дышите.

🛑 Говорим «нет»

В психологии есть понятие «фрустрация». Оно описывает состояние, когда какая-то потребность человека по разным причинам не удовлетворяется. Не покупая ребёнку игрушку по первому его требованию, вы фрустрируете его. И поступаете в его интересах.

Если вы выполняете свою часть договора по поводу покупок, а ребёнок «передумал», то вам нельзя нарушать своё слово. Иначе он поймёт, что ваши границы гибкие, их можно двигать слезами и истериками, а значит, не научится устанавливать свои.

👩 Реагируем на фрустрацию

Объясните ребёнку, что нет плохих и хороших чувств. Все они — часть человека. Когда грустно, надо плакать, когда весело — смеяться. Если накатила злость, можно рвать бумагу или бить кулаком подушку.

Есть более сложные чувства — зависть, обида, разочарование. Про них лучше всего говорить с близкими или писать в дневник. Искать их причину, исследовать себя.

Переждите детскую истерику, как грозу, а после в безопасной обстановке поговорите о ней. Так вы научите ребёнка принимать себя и жить с собой в гармонии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий