Как успешно делать домашнее задание?


Как выполнять домашнее задание быстро и правильно. 5 золотых правил.

Предлагаем вам 5 правил выполнения домашних заданий, чтобы вы не оказались в печальных 40%.

Правило № 1: Ничего лишнего. Пространство, как и окружение, влияет на нашу продуктивность. Вспомните свое рабочее место. Что будет с рабочими процессами, если захламить стол различными мелочами и работающим на фоне телевизором, приставкой или дисками с компьютерными играми? Ответ, скорее всего, будет неутешительным. Так же и с рабочим пространством школьника. Стол должен вмещать только то, что нужно для учебы здесь и сейчас, без «шумов» — любимых игрушек, фотографий, телефонов, открытых на ноутбуке социальных сетей.  Убираем соблазны.

Правило № 2: Четкий план. Ребенок должен подробно знать об объеме, сроках, порядке выполнения заданий. Планирование повышает эффективность. Воплощение правила простое: сделайте вместе с ребенком наглядное и яркое расписание, которое всегда будет перед глазами. Это поможет лучше концентрироваться на задачах, ведь четко видно, где начало, а где конец, что нужно обязательно сделать сегодня, а что можно оставить на завтра. 

Правило № 3: Оценивайте объем работы. Научите ребенка оценивать объем домашнего задания, рассчитывать свои силы. Смотрите на темперамент ребенка, пробуйте выполнять домашнее задание от простого к сложному или от сложного к простому — как будет удобно ребенку. Сложные задачи разбивайте на части, хвалите ребенка за успехи и самостоятельность.

Правило № 4: Отдых. Это важное правило, о котором часто забывают родители, и не знают дети. Делаем перерыв в работе каждые 40 минут и гимнастику для глаз каждые 10-15 минут. В перерывах главным правилом является короткая смена деятельности, но без гаджетов: игра, книжка, разговор. Перерыв не должен превышать 15 минут. Чтобы не упустить время, пользуйтесь таймером. Эта практика заимствована из тайм-менеджмента, она помогает сосредоточиться на процессе, избегать откладывания важных дел на потом. Более подробно этот метод описан в книге «Думай как математик» Б.Оакли.

Правило № 5: Я помогу. Приучать ребенка к самостоятельности — не значит бросить его одного и ругать, если дела плохи. Важно соблюдать золотую середину: не выполнять задания за ребенка, но и не оставлять его один на один с проблемами. Объясняйте суть задания (особенно важно для учеников начальных классов), что и в какой последовательности делать. Давайте ребенку время и пространство для выполнения, а затем проверяйте. Если что-то пошло не так — вместе с ребенком ищите пробел в знаниях, ошибку и исправляйте ее.

Что еще стоит учесть?

Не всегда успех зависит оттого, насколько родитель спокоен, а ребенок талантлив. У каждого человека свои особенности: темперамент, различия в суточном ритме (жаворонки и совы), эмоциональная нагрузка. Опирайтесь на чувства ребенка и его ритм жизни, прежде чем усаживать за домашнее задание сразу после школы. Например, мама-холерик может все время подгонять ребенка-флегматика, потому что ей кажется, что все легко и быстро. Но флегматику требуется чуть больше времени, чтобы работать в привычном ему ритме. Такие различия обязательно нужно учитывать.
Во 2 классе у детей появляется оценивание знаний по 5 бальной шкале. Не все дети легко с этим справляются. Поэтому следите за настроением ребенка. Похвалите, когда малыш подавлен, поддержите, если расстроен, и всегда уточняйте, как его дела — это важные обязанности родителей школьников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий