Эссе о том, что я открыла для себя, работая воспитателем в детском саду.


Свой рассказ начну с того как я пришла в эту профессию.
Родом я из многодетной семьи, средний ребёнок, единственная девочка. Всегда на моём «сестринском попечении» был младший брат. Чем старше я становилась, тем сильнее считала, что не люблю детей. Я представляла себя бизнес-леди с карьерным ростом, достатком, машиной... Однако всё никак не могла определиться с профессией. По окончании школы, искала подработку в летний период. И тут встретила мамину знакомую, она работала методистом в детском саду. Она с радостью взяла меня под «своё крыло».  Вот так с 17 лет я попала в сферу образования. В сентябре я поступила в педагогический колледж по рекомендации на заочное отделение, а позже и в институт.
По профилю являюсь педагогом по изобразительному искусству. Поэтому всегда применяю творческий подход к любому виду образовательной деятельности. В конце каждого занятия стараюсь использовать рисование для закрепления изученного материала. Очень рада когда дети проявляют креативность! Ещё я не боюсь применять новые материалы в работе с детьми. Например: музыку, новую художественную литературу, объёмное конструирование. Даже если в программе по развитию речи стоит задача по обучению составления рассказа или сказки, то можно внести свои небольшие изменения. Например: составить сказку с персонажами современных мультипликационных героев. Для проведения физ минуток, использовать элементы лого ритмики, песни из современных развивающих мультфильмов.
 

объёмное конструирование по методике Лыковой И.А




 
Эксперименты и рисование в нетрадиционной технике ИЗО.
















К сожалению или может быть к счастью, у меня не получается быть авторитетом для воспитанников - я просто друг и соучастник в познании нового. Мы вместе узнаём новое, экспериментируем, играем, создаём. Я не боюсь при них совершить ошибку – взрослые то же могут ошибаться. Поэтому не стесняюсь просить прощения у детей, поскольку надо быть примером. Детям я не иду на уступки, а предпочитаю договариваться. Если что-то пообещала, то обязательно выполняю. Ни в коем случае не надо злиться на детей, если они будут напоминать вам об этом! Еще мы с детьми придумываем совместные игры и даю такое задание домой для семьи воспитанников. Ещё создаю видео-клипы для родителей на разные темы: творческие выставки, театральные игры в группе, совместные игры на прогулке, интервью с детьми и т.д. В свободное время предлагаю детям самим выбрать вид изо деятельности (лепка, рисование, аппликация) для развития творчества и раскрытия своего «я». К наказаниям отношусь скептически, предпочитаю за проказы и отличившееся поведение дать возможность понять и исправиться. Пусть у меня появится больше помощников! Мне с воспитанниками нравиться меняться ролями. Многие родители рассказывают мне о том, что при беседе с детьми о профессиях, дети выражают желание быть воспитателем. Дети цитируют мои фразы, высказывания и даже учат свих пап и мам как что и как надо делать. А на вопрос: «откуда ты это знаешь?» отвечают: «так воспитатель наша говорит».
Это всё для меня является самым важным в моей профессии. Важно не просто дать знания, а остаться в сердце каждого. Быть приятным воспоминанием и хорошим примером для будущих поколений.



Комментариев нет:

Отправить комментарий