Свой рассказ начну с того как я пришла в эту
профессию.
Родом я из многодетной семьи, средний ребёнок,
единственная девочка. Всегда на моём «сестринском попечении» был младший брат. Чем
старше я становилась, тем сильнее считала, что не люблю детей. Я представляла
себя бизнес-леди с карьерным ростом, достатком, машиной... Однако всё никак не
могла определиться с профессией. По окончании школы, искала подработку в летний
период. И тут встретила мамину знакомую, она работала методистом в детском
саду. Она с радостью взяла меня под «своё крыло». Вот так с 17 лет я попала в сферу
образования. В сентябре я поступила в педагогический колледж по рекомендации на
заочное отделение, а позже и в институт.
По профилю являюсь педагогом по изобразительному
искусству. Поэтому всегда применяю творческий подход к любому виду
образовательной деятельности. В конце каждого занятия стараюсь использовать
рисование для закрепления изученного материала. Очень рада когда дети проявляют
креативность! Ещё я не боюсь применять новые материалы в работе с детьми.
Например: музыку, новую художественную литературу, объёмное конструирование.
Даже если в программе по развитию речи стоит задача по обучению составления рассказа
или сказки, то можно внести свои небольшие изменения. Например: составить
сказку с персонажами современных мультипликационных героев. Для проведения физ
минуток, использовать элементы лого ритмики, песни из современных развивающих
мультфильмов.
объёмное
конструирование по методике Лыковой И.А
Эксперименты
и рисование в нетрадиционной технике ИЗО.
К сожалению или может быть к счастью, у меня не
получается быть авторитетом для воспитанников - я просто друг и соучастник в
познании нового. Мы вместе узнаём новое, экспериментируем, играем, создаём. Я
не боюсь при них совершить ошибку – взрослые то же могут ошибаться. Поэтому не
стесняюсь просить прощения у детей, поскольку надо быть примером. Детям я не
иду на уступки, а предпочитаю договариваться. Если что-то пообещала, то
обязательно выполняю. Ни в коем случае не надо злиться на детей, если они будут
напоминать вам об этом! Еще мы с детьми придумываем совместные игры и даю такое
задание домой для семьи воспитанников. Ещё создаю видео-клипы для родителей на
разные темы: творческие выставки, театральные игры в группе, совместные игры на
прогулке, интервью с детьми и т.д. В свободное время предлагаю детям самим
выбрать вид изо деятельности (лепка, рисование, аппликация) для развития
творчества и раскрытия своего «я». К наказаниям отношусь скептически,
предпочитаю за проказы и отличившееся поведение дать возможность понять и
исправиться. Пусть у меня появится больше помощников! Мне с воспитанниками
нравиться меняться ролями. Многие родители рассказывают мне о том, что при
беседе с детьми о профессиях, дети выражают желание быть воспитателем. Дети
цитируют мои фразы, высказывания и даже учат свих пап и мам как что и как надо
делать. А на вопрос: «откуда ты это знаешь?» отвечают: «так воспитатель наша
говорит».
Это всё для меня является самым важным в моей
профессии. Важно не просто дать знания, а остаться в сердце каждого. Быть
приятным воспоминанием и хорошим примером для будущих поколений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий